Популярные статьи

воскресенье, 21 июня 2015 г.

Виктор Антонов

Запомните этого человека. Именно он приложил руку к созданию Half-Life 2 и Dishonored, вдохнув в них свой неповторимый, присущий только ему, стиль. Кто знает, как бы выглядели эти игры без него?
Виктор Антонов, известный художник, дизайнер, режиссер, писатель и сценарист, родился в далеком 1972 году (точная дата неизвестна) в Софии, прекрасной столице не менее прекрасной страны - Болгарии (тогда еще - Народной Республики Болгария), страны, подарившей нам сладкий перец, угловую шлифовальную машину, великолепные курорты, изысканную кухню, потрясающие памятники архитектуры и бесподобную музыку (болгарская народная песня "Излел е Делю хайдутин" даже была записана на знаменитой Золотой пластинке "Вояджера"). Однако растущий Виктор чувствовал свою любовь к рисованию и, достигнув 17-летнего возраста, иммигрировал в Париж, затем в швейцарский городок Монтрё, а после - отправился за пресловутой "американской мечтой" в США.
В Штатах Виктор три раза менял место жительства: в Лос-Анджелесе и Сиэтле он жил и творил, а в Пасадене учился в "Арт Сентер Колледж оф Десайн", где и получил степень по промышленному дизайну.
В 1996 году Антонов впервые попадает в игровую индустрию, как штатный дизайнер компании Xatrix Entertainment (впоследствии переименованной в Gray Matter Interactive; кстати, синглплеер Return to Castle Wolfenstein - их рук дело). Засветившись в титрах к Quake II: The Reckoning (официальному дополнению ко второй "Кваке"), Kingpin: Life of Crime (недо-"Мафии" в стиле ар-деко), Redneck Rampage (название игры дословно переводится как "Буйство сельского быдла") и его продолжению Redneck Rampage Rides Again, он принимает волевое решение и в 1999 году (или 2000-м - доподлинно неизвестно) покидает Xatrix Entertainment, чтобы примкнуть к самой Valve, сотрудники которой в то время вовсю трудились над сиквелом Half-Life.
Превалирующая часть визуального контента (локации, оружие, средства передвижения, архитектура Сити-17, технологии Альянса) была так или иначе создана при участии Виктора Антонова. К сожалению, не все его идеи были воплощены в реальность и донесены до игрока, всему виной злосчастная утечка исходного кода в Сеть в 2003 году. Можно с уверенностью сказать, что Виктор постарался на славу и, получив от разработчиков полную творческую свободу, вложил всего себя, всю свою душу в игру, чтобы придать ей уникальные черты, отличающие ее не только от своего предшественника из 98-го года, но и от множества других игр, выходивших как до Half-Life 2, так и после.
За свои труды художник заслуженно получил награды от Общества специалистов по визуальным эффектам (VES) и Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA).
Кстати говоря, Виктор причастен и к созданию Counter-Strike: Source (programming and engineering, как утверждает MobyGames). Вот так-то.
Сотрудничество с Valve продлилось до 2005 года, вплоть до релиза маленького технического демо Half-Life 2: Lost Coast. Свой уход Антонов позже объяснит в интервью "Игромании" тремя следующими причинами: желанием создать собственную дизайнерскую компанию под названием The Building Studios (что он и сделал в 2006 году), переориентироваться на написание сценариев и переехать, а точнее, вернуться, в Париж.
Мимоходом упомянем, что примерно же в это время Виктор становится преподавателем в Баден-Вюртембергской академии киноискусства.
2006 год становится очень насыщенным для нашего героя: помимо того, что он основывает The Building Studios, о которой мы упоминали выше, Антонов вливается в дружный коллектив лионской компании Arkane Studios и помогает им завершить работу над Dark Messiah of Might and Magic, а также становится дизайнером стильного киберпанковского мультфильма "Ренессанс" за авторством Кристиана Волькмана. Главного героя мультфильма, между прочим, озвучил знаменитый актер и последний, на данный момент, исполнитель роли спецагента Джеймса Бонда - Дэниел Крэйг.
В январе 2008 года Антонов приступает к работе над научно-фантастическим мультфильмом "Одаренные" (оригинальное название - The Prodigies), продемонстрированном в Каннах в 2011 году. Продюсеры хотели превратить "Одаренных" в полноценный франчайз, который включал бы в себя, кроме фильма, также книгу комиксов и видеоигру, однако, какой-то фактор помешал их грандиозным планам.
В мае 2009 года дизайнера настигло неприятное разочарование - игру The Crossing, над которой он некоторое время корпел в качестве сценариста и арт-дизайнера, "заморозили", а вскоре и полностью отменили. Причина была проста: средства, имевшиеся у Arkane Studios, не позволяли ей раскошеливаться на многообещающий, но дорогостоящий проект.
В июле 2010 года публикуется первая книга Антонова - научно-фантастический роман "Колония" (The Colony), являющийся первым томом запланированной трилогии, которая и по сей день остается таковой.
Dishonored, очередное творение Arkane Studios, увидевшее свет 9 октября 2012 года, наглядно показала всю неординарность почерка Виктора, умудрившегося сцепить в единую, монолитную конструкцию два диаметрально противоположных художественных паттерна - викторианскую архитектуру и стимпанк, более походящий на мрачный футуризм Альянса из Half-Life 2. Невероятные эстетические достижения Антонова были отмечены наградой Inside Gaming Awards за "Лучший дизайн" от популярного сайта Machinima.com.
На данный момент, в планах Виктора значится F2P-экшен Battlecry от одноименной студии, принадлежащей ZeniMax Media.
Перейти на официальный сайт Виктора Антонова вы можете по следующей ссылкеwww.vulkanbros.com/intro.html
Спасибо за внимание и до новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий