Популярные статьи

воскресенье, 21 июня 2015 г.

Дэвид Кейдж

Давид Де Груттоля, более известный под псевдонимом Дэвид Кейдж, родился 9 июня 1969 года в небольшом портовом городке Мюлуз, что на востоке Франции. Получив профессиональное музыкальное образование, он основал в 1993 году компанию Totem Interactive, основным видом деятельности которой стало создание саундтреков для телевизионных программ, кинофильмов и видеоигр. Поучаствовав в разработке таких игр, как Super Dany (1994), Cheese Cat-Astrophe starring Speedy Gonzales (1995), Timecop (1995) и Hardline (1997), Давид в итоге обнаружил в себе страстное желание стать настоящим геймдизайнером. Мало того, он хотел совершить настоящую революцию в индустрии, которая, по его мнению, должна была немедленно начать сближение с Голливудом, перенимая у тамошних режиссеров и продюсеров наиболее удачные приемы и находки. Именно кинематографичности, считал Де Груттоля, так не доставало этим вашим "думам" и "квейкам". Все эти наполеоновские планы и привели Дэвида Кейджа к решению создать собственную студию по разработке видеоигр, которую мы сейчас знаем под названием Quantic Dream.


Дебютным проектом новоиспеченных игроделов стал Omikron: The Nomad Soul - амбициозный жанровый гибрид, представляющий собой смесь квеста, RPG, экшена от первого лица и файтинга. Мистический триллер о переселении душ, в котором за несколько лет до Grand Theft Auto 3 был реализован целый "живой" город - согласитесь, звучит интригующе! Также нельзя не отметить потрясающий саундтрек Дэвида Боуи, в котором сконцентрировано не меньше половины завораживающей атмосферы игры. Обычно про такие игры говорят, что они "опережают свое время". Зачастую участь подобных творений плачевна, и судьба Omikron: The Nomad Soul - яркое тому подтверждение: хоть игра и окупила свой бюджет, критики отреагировали на нее крайне сдержанно. Но несмотря на это, Кейдж, потративший два года своей жизни на "Душу кочевника", до последнего не оставлял мечту о продолжении - слухи о возможном начале работ над сиквелом неоднократно всплывали в прессе, но так и оставались слухами.
Далее Quantic Dream приступила к разработке некой игры Quark, но вскоре проект был свернут, а все силы студии брошены на создание многообещающей адвенчуры Fahrenheit, она же Indigo Prophecy. Взяв за основу наработки Ю Судзуки в Shenmue, Кейдж вознамерился сотворить настоящее "интерактивное кино" в формате видеоигры, где во главе угла стояли бы сюжет и актерская игра (благодаря технологии захвата движений, вся мимика и пантомимика персонажей была оцифрована с реальных людей), а геймплей, напротив, был бы намеренно упрощен до нехитрых комбинаций (т. н. quick time events). Увлекательный сценарий, необычное управление, великолепное музыкальное сопровождение от Анджело Бадаламенти, впечатляющее графическое исполнение, множество запоминающихся сцен, действительно "живые" герои, поистине свежие геймдизайнерские решения - все это было реализовано и чудесным образом переплетено в Fahrenheit, увидевшей свет 16 сентября 2005 года. Игру, получившую высочайшие оценки критиков и целую россыпь всевозможных наград и премий, некоторые посчитали магнум-опусом Дэвида Кейджа - казалось, что лучше этого ничего быть уже не может. Все затаили дыхание, выжидая, каков же будет следующий шаг французского геймдизайнера.
В своей речи на церемонии награждения BAFTA, где Кейдж, благодаря своему очередному детищу Heavy Rain (о нем я расскажу чуть попозже), урвал сразу три статуэтки, Дэвид обронил следующую фразу: "По большей части, игры повествуют об одном и том же. Истории о герое, внезапно обретшем могучую силу, истории о борьбе между добром и злом - это лишь малая часть того, на что способны видеоигры. Еще столько нерассказанных сюжетов, еще столько непоказанных эмоций - перед нами открывается просто невообразимый простор для фантазии!" Зачем же я привел здесь эти слова нашего героя, спросите вы. Все очень просто. Можете ли вы навскидку вспомнить две-три игры, хотя бы самую малость похожих на Heavy Rain? Существуют ли еще игры, в которых главный протагонист собственноручно отрезал бы себе палец? Думаю, ответ очевиден. Heavy Rain - это уникальное творение, подобных которому не было и нет. Heavy Rain - это и есть тот самый "нерассказанный сюжет", это и есть те самые "непоказанные эмоции", о которых говорил Кейдж. Heavy Rain - это и есть абсолют понятия "интерактивное кино". Когда казалось, что Дэвид не сможет прыгнуть выше головы, он подскочил до самых небес. Но падать с такой высоты - больней всего.
Следующая игра Кейджа, Beyond: Two Souls, стала его самым большим вложением и самым большим разочарованием. Потратив на Beyond целую уйму денег, он хотел превратить ее в типичный голливудский блокбастер (неспроста на исполнение главных ролей были приглашены такие звезды, как Эллен Пейдж, Уиллем Дефо и Эрик Винтер). Однако Дэвид слишком увлекся технической стороной своего проекта и совсем забыл о сюжете. Да, история молодой девушки Джоди Холмс, способной общаться с потусторонним миром, демонстрирующая 16 лет из ее жизни, способна заинтересовать, но ей чудовищно не хватает запоминающихся моментов, таких, которые сразу же въедаются в память и не покидают голову, даже когда игра пройдена до финальных титров, что не совсем выгодно выделяет "Две души" на фоне того же Fahrenheit или Heavy Rain, в которых подобных сцен было навалом. Я ни в коем случае не хочу назвать Beyond: Two Souls провалом, но это уж точно не лучшая работа Кейджа; уверен, что он способен на большее.
Уоррен Спектор, культовая персона для игровой индустрии, человек, который, на минуточку, приложил руку к созданию таких шедевров, как Deus Ex, System Shock, Thief: The Dark Project и Wing Commander, как-то раз сказал, что Дэвид Кейдж - один из лучших рассказчиков в геймдеве и настоящий гений. Думаю, что к словам такого исполина, как Спектор, стоит прислушаться. К тому же, Давид Де Груттоля - первый в мире разработчик, приставленный к ордену Почетного легиона, высшей награде во Франции. Это что-то да значит.
На данный момент, наш герой трудится над неназванным проектом для PlayStation 4. Уже сейчас можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что новая игра французов из Quantic Dream будет выполнена в привычном для них жанре интерактивного кино. Что ж, давайте пожелаем им успеха, а я, тем временем, прощаюсь с вами и благодарю за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий