Популярные статьи

воскресенье, 21 июня 2015 г.

Возвращение блудного Бласковица, или Почему в мире так много гребаных наци?

Статья была написана 9 марта, почти за два месяца до релиза Wolfenstein: The Old Blood, поэтому, конечно же, вся информация в ней на данный момент уже устарела

4 марта состоялся подкрепленный захватывающим трейлером и несколькими концепт-артами официальный анонс самостоятельного дополнения The Old Blood к одной из лучших игр прошлого года (которая, кстати говоря, стала шутером от первого лица и игрой года по версии редакции сайта PlayGround.ru) - Wolfenstein: The New Order. DLC (если это слово вообще применимо к The Old Blood) позиционируется как двухчастный приквел к оригинальной игре, в центре повествования которого приключения Би Джея Бласковица, главного истребителя солдат Вермахта на планете Земля, в марте месяце 1946 года от Рождества Христова. Наш герой должен совершить диверсию в тылу врага, чтобы предотвратить победу Третьего Рейха во Второй мировой войне, которая в альтернативной вселенной Wolfenstein затянулась еще на один год.
В первой главе дополнения Йестем Вильям Джей Бласковиц проникает в тюремный блок знаменитого замка Вольфенштайн с целью выкрасть оттуда секретные документы, в которых указаны координаты базы генерала Вильгельма Штрассе, известного под прозвищем Тотенкопф (в отечественной локализации - Мертвая голова). Протагонисту противостоит Руди Йегер, смотритель замка с ярко выраженными маниакальными наклонностями.
Во второй главе поиск этих злосчастных документов приводит Бласковица в маленький баварский городок Вольфбург, где археолог Хельга фон Шаббс руководит раскопками, главная задача которых - найти таинственные артефакты, наделенные древней силой.
Итак, что же мы имеем? Шведская компания MachineGames, удачно вернувшая к жизни легендарную серию шутеров от первого лица, чуть менее чем через год (The New Order вышла 20 мая 2014 года, а релиз The Old Blood намечен на 5 мая 2015 года) вновь радует нас отличным шутером с отточенной игровой механикой, сочетающей в себе лучшие черты FPS "старой" и "новой" школ, вкупе с атмосферным музыкальным сопровождением, детально проработанной вселенной, увлекательным сюжетом и нелинейными уровнями. Единственным минусом как оригинала, так и дополнения остается уже изрядно устаревший движок id Tech 5, ставший мишенью для метания ядовитых стрел со стороны многих игроков. Но истинных геймеров графика должна волновать в последнюю очередь.
MachineGames осталась одной из немногих студий, специализирующихся на разработке шутеров, которые до сих придерживаются т. н. "тру-стайла". В The New Order не было ни мультиплеера, ни сезонного пропуска - шведы не стали распиливать игру на части и продавать ее по кускам; покупая игру в том же Steam, вы получаете ее в полном объеме, без каких-либо купюр. Но на этом они не остановились: The Old Blood возвращает нас в те времена, когда аббревиатура DLC еще не была ругательной, когда дополнение порой не уступало по размерам оригинальной игре (для сравнения: Call of Duty и Call of Duty: United Offensive), когда разработчики не били баклуши и выкладывались на полную катушку при создании своих проектов. Еще больше ностальгических слез MachineGames вызывают явным (и, скорее всего, не случайным) сходством "Старой крови" с культовым Return to Castle Wolfenstein: мало того, что события первой части DLC разворачиваются в приснопамятном замке "Волчий камень" (не встретим ли мы там Генриха I?), в трейлере игры и на одном из официальных концепт-артов показана во всей красе канатная дорога, являющаяся одним из самых запоминающихся уровней в RtCW.
В трейлере, стилизованном под фильмы 40-х и 50-х гг. прошлого века, идет речь о "совершенно новых видах оружия и противников". Из нового оружия в видео можно увидеть: разбирающийся на две части обломок газовой трубы (1:13), благодаря которому Бласковиц сможет также карабкаться по стенам; барабанный револьвер (0:33); нечто (0:52), очень похожее на дробовик; обрез (1:33), сотворенный главным героем из двустволки при помощи ножовки; и необычную магазинную винтовку с выдвижным оптическим прицелом (0:34). Среди новых разновидностей гансов: огнеметчик в ярко-оранжевой форме (0:35), который легко ликвидируется метким выстрелом по бакам с горючим, висящим у него прямо за спиной; снайпер с огромным окуляром на лице (0:37); и нацист-зомби (1:45), что обещает нам присутствие в игре потусторонних сил.
А что же мы можем наблюдать на официальных скриншотах и концепт-артах? На одном из них изображена группа фрицев, исследующая мрачные подземелья, прямо-таки кишащие огромными крысами и летучими мышами. В стенах, в выделанных углублениях лежат человеческие останки, а несколько скелетов, облаченные в серого цвета одеяния, подвешены прямо на пилястрах. Особое внимание привлекает череп в каске СС, нанизанный на длинную деревяшку.
На другом мы от лица Бласковица, сжимающего в своих могучих руках кусок трубы, подкрадываемся к ничего не подозревающему наци. В руках врага можно разглядеть снайперскую винтовку, внешне сильно напоминающую Mauser 98k. Зачем только немецкому солдату понадобилось такое оружие в машинном отделении, где, судя по механизмам, похожим на котлы паровой машины, многочисленным вентилям и пронизавшим, словно вены в человеческом организме, стены и потолок трубам, находятся персонажи этой картины.
Следующие три арта с разных точек демонстрируют замок Вольфенштайн и его окрестности. На первом мы вместе с устрашающего вида истребителями (совершенно новая разработка Люфтваффе), распугивая стаю ворон, со скоростью звука проносимся над горной деревушкой, расположившейся у самого утеса, и направляемся прямиком к исполинскому мосту, к колоннам которого подведены тросы канатной дороги, связующей этот самый мост с "Волчьим камнем". Между прочим, с этими самолетами, похожими на американские бомбардировщики B-2 Spirit, мы сражались в начале The New Order.
На втором кадре мы спускаемся с небес на землю и оказываемся в той самой деревне, которую только что наблюдали с высоты птичьего полета. Расположившись на черепичной крыше одного ветхого домишка, мы можем оценить все великолепие и монументальность замка. На первый взгляд, сооружение кажется неприступным: гладкие и отвесные стены, вместо окон - крохотные бойницы, грозно возвышающиеся сторожевые башни и единственный вход - ворота для вагонов канатной дороги. Но для Бласковица нет непреодолимых преград.
Третий и последний скриншот полон яростного действа. Би Джей бросается в бой очертя голову - и на канатной дороге начинается настоящая вакханалия. Оба вагона охвачены огнем, причем один из них, полный нацистов, оборвался и уже летит в бездну, везде всполохи пламени и осколки стекол, по воздуху снуют боевые дроиды, в сторону Бласковица летят пули и даже ракеты... Крики, пальба, смерть...
Лично для меня Wolfenstein: The New Order - безоговорочно лучшая игра прошедшего года и один из лучших шутеров последних лет. Честно говоря, такие эмоции при прохождении FPS я не получал со времен Bulletstorm, а по степени проработанности и многогранности "Вольф" напомнил мне Half-Life 2, который я проходил более пяти раз и при каждом новом заходе открывал для себя все новые стороны игры. "Новый порядок" я прошел уже три раза (два раза в компании с Фергюсом Ридом и один раз - с Пробстом Вайатом III) и - удивительное дело! - каждый раз находил что-то, что не видел раньше. Wolfenstein: The New Order, похожий на дикую смесь Half-Life 2, Bulletstorm и TimeShift, стал для меня настоящим откровением и вернул, как когда-то Антону Логинову Half-Life 2, веру в жанр FPS. Если в The Old Blood разработчики продолжат гнуть свою линию, то за это им стоит отлить памятник в бронзе и установить его на главной площади Стокгольма. Как минимум. Так как, по моему мнению, продолжать делать олдскульные шутеры в эпоху "синтетических" пострелушек а-ля Call of Duty - настоящий подвиг.
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Официальный сайт игры Wolfenstein: The OId Blood - www.wolfenstein.com/ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий